Свеча Bosch из Бамберга, от автомобильной до специализированной, например, компрессорной, впечатляет, прежде всего исполнением: с какой стороны ни глянь - не придерешься.
Те же ощущения нам обещают и в российском Энгельсе. Но они все равно другие, на грани недоверия, несмотря на знакомое уже оборудование. В нем нет разве что фотоэлементов останавливающих линии при попадании в опасную зону рук. В большинстве случаев оно не новое, а перемещенное с завода в Бамберге. Но судя по табличкам с годом выпуска - возраст его невелик - 14-15 лет при ресурсе до 40 лет. С момента прихода Bosch на завод в 2001 году из Германии было перевезено 23 единицы оборудования с общим объемом инвестиций в 5,2 млн. евро. Еще в 2,9 млн. евро обошлось приобретение двух новых прессшлифавтоматов, также двух сборочных линий и башенного сушила для керамического гранулята. На первый взгляд, цифры и суммы совсем небольшие, но к 2013 году суммарный объем инвестиций планируется довести до 16 млн. евро. И это при том, что в производстве свечей под маркой Bosch (есть еще участки по выпуску свечей марки ЭЗ для внутреннего рынка) занято 431 человек. Столь скромным составом ежедневно выпускается 180 тысяч свечей! Причем, такого же качества, как и в Бамберге, к тому же 385 типов.
С одной стороны в это охотно верится: оборудование, включая промышленные компьютеры, фирменное, 100 процентов сырья и комплектующих приходит из Германии. Российские только руки и менталитет. Но вот это и настораживает.
Недосмотреть, забыть, а то и просто пустить процесс на самотек, положившись на автоматику - увы, наша национальная традиция.
Однако к качеству претензий пока нет, и процент брака столь же минимальный, как и в Германии. Один из секретов оказался в персонале. Доля женщин среди него весьма велика. А как принято считать, наш слабый пол куда более ответственно относится к своим обязанностям. К тому же степень автоматизации на заводе в Энгельсе несколько меньше, чем в Германии: погрузка полуфабрикатов свечей на некоторые линии и их разгрузка производится вручную. Потому, как говорится: «Глаз да глаз!».
И не какой-нибудь, а женский, горящий.
Естественно «не обходится» и без мужчин - наладчиков или операторов линий, прошедших обучение за рубежом. Но общее впечатление от рабочих предприятия несколько необычное - почти камвольный комбинат. Позже вспомнилось, что на часовых заводах в СССР работали в основном женщины. По той же самой причине: аккуратность и ответственность. Тем не менее, серию «платиновых» свечей в Энгельсе не производят - не потому что не доверяют, а потому что импорт драгоценных металлов даже в режиме переработки, увы, пока не рентабелен. Зато завод в Энгельсе единственный из «бошевских» предприятий, выпускающий индустриальные свечи зажигания для потребителей в США.
Только вот паллет и ящиков с указанием адресов известных автозаводов или дилерских центров на этом заводе не найти. Как, впрочем, не найти их и на остальных производственных площадка Bosch. Цепочка передачи продуктов конечному потребителю не предусматривает прямых поставок. Все, что делают заводы компании по всему миру, стекается на центральный склад в Карлсруэ на границе Германии и Франции. И лишь оттуда расходится как по автозаводам, так и по сервисным постгарантийным предприятиям, и по оптовым авторизованным точкам продаж. Казалось бы, такая схема в разы увеличивает логистические издержки, но, как считают в Bosch, она себя полностью оправдывает.
Во-первых, потребитель полностью защищен от каких бы то ни было сбоев в производстве и ориентирован на достаточные складские запасы.
Во-вторых, логистика автоматизированного склада устроена так, что позволяет быстро совместить в одной отгрузке изделия многих наименований.
В частности и свечей, прибывших из России.